"Записки Вебмастера"

SEO, SMO, SMM, продвижение блога


Previous Entry Share Next Entry
Продвижение в социальных сетях: сервисы и методики. Часть 2
agagen
Ни для кого не секрет, что в последнее время продвижение в поисковых системах включает в себя все больше ключевых факторов, и сами по себе ссылочные факторы, которые еще недавно играли исключительно важную роль, не только не работают как раньше, но и могут привести к негативным последствиям в виде различных фильтров со стороны ПС.


Теперь решающими факторами являются не только ссылочная и текстовая составляющая, но и поведенческие факторы, видимость сайта в социальных сетях (блогосфере) и "естественность" ссылочной массы. Отсутствие или слабое присутствие одного из этих факторов могут либо значительно снизить эффективность продвижения, многократно увеличив финансовые и временные затраты, либо вообще привести к отрицательному эффекту.

Сейчас я хотел бы поговорить именно о видимости в социальных сетях, а именно о продвижении целевой (главной) страницы. Помимо видимости в соцсетях, несомненно участвующей в качестве одного из ключевых факторов ранжирования, мы имеем еще и прямое влияние соцсетей на формирования выдачи:

"Google+" напрямую влияет на выдачу Google, т.е. если человек присутствующий в ваших кругах поставит +1 на странице сайта или непосредственно в выдаче, то результат в поиске для вас будет значительно выше, причем чем больше друзей поставили +1, тем выше результат, однако эффект не ограничивается непосредственно вашими друзьями, влияют так же и друзья друзей, и т.д., но при этом чем длиннее цепочка - тем ниже эффект.

"Мой Мир" напрямую влияет на выдачу Mail.ru, и в принципе это практически единственный фактор отличающий его выдачу от выдачи Google (а так как она все-таки местами значительно отличается, то можно судить о его влиянии как фактора ранжирования).

"Twitter" влияет на выдачу во всех основных ПС, однако более всех при этом подвержен действию различных фильтров, многие даже говорят о снижении влияния Твиттера, однако это нет соответствует истине, просто в Твиттере как и в обычных ссылках стала учитываться "естественность" упоминаний, а как ее получить я расскажу ниже

"VK" в основном влияет на Яндекс (и пользующийся его поиском Рамблер), и значительно меньше на остальные ПС, зато при этом дает хороший трафикогенерирующий эффект, что позволяет улучшить поведенческие факторы (иногда даже значительно), однако таргетинг аудитории при этом практически невозможен, а следовательно трафик слабоконвертируем в прямые продажи

"Facebook" как и Твиттер влияет на выдачу во всех основных ПС, и так же как Вконтакте дает трафикогенерирующий эффект, однако прямое влияние слабее чем у Твиттера и приток трафика в русскоязычном сегменте значительно ниже чем у Вконтакте.

Продвижение целевой страницы делится на два этапа:

1) Формирование видимости в социальных сетях (получение первоначальной базы упоминаний, лайков и т.д.)

Перед тем как начать работу , следует установить на сайте кнопки от вышеупомянутых социальных сетей, сделать это можно как напрямую с каждой из них, так и с помощью кнопочных агрегаторов, я например использую агрегатор от Яндекса (к упомянутым сервисам рекомендую поставить еще кнопки от Я.ру и Livejournal, хотя качественных специализированных сервисов по закупке тут нет, но ведь и посетители могут ими пользоваться, а если вы все сделаете правильно - то посетители у вас будут)

Начнем с Google+, как с самого трудного, но очень полезного в ранжировании Google. Купить тысячи дешевых лайков как у Вконтакте тут не получится, нет сервисов, ни отдельных исполнителей готовых предоставить русскоязычные +1 в таком объеме. Однако это не проблема, просто оптимизации в этой соцсети обойдется вам дешевле.

Теперь непосредственно перейдем к работе, а именно к закупке +1, упоминаний (постов) и share. С закупкой +1 на страницу все просто, используя сервис Smook заказываем +1 на целевую страницу (расписывать не буду, интерфейс там предельно простой)

Далее, используя сервис Форумок, заказываем упоминания, в графе "Тип задания" выбираем "Пост на стену ", в графе "Просматривать профили" выбираем "Да", а в поле "Описание" пишем "Написать пост об (ваш урл)", цену устанваливаем в 10 центов (можно и 5, но значительно дольше придется ждать, а надо всего 3-4 таких аккаунта), после поступления предложений выбираем несколько аккаунтов которые находятся в 1000+ кругов и подтверждаем отправление им задания

После того как они выполнят задание, на каждое из этих упоминаний заказываем +1 и share, для этого создаем на каждое из них задание, где в поле "Тип задания" выбираем "Произвольный тип задания Google+", а в поле "Описание" пишем "Поставить "поделиться" и +1 к посту (урл поста)", тут стоит ставить минимальную цену в 3 цента, остальные пункты не запоняем, название задания произвольное

Теперь перейдем к соцсети "Мой Мир", используя Форумок просто закупаем лайки и упоминания (технология аналогична описанной выше по работе с этим сервисом), цены рекомендую выставлять минимальные, так же с помощью опции "смотреть профили" можно фильтровать аккаунты с маленьким количество друзей

С Твиттером действуем по технологии описанной в предыдущем топике, никаких изменений не нужно, единственно что стоит увеличить количество как твитов, на которые будем проставлять ретвиты. Но не забывайте, заказывать твиты надо исключительно на популярных аккаунтах, иначе вы рискуете попасть под фильтр и весь эффект от Твиттера сведется к нулю.

Далее VK, покупаем лайки на страницу с SOC-SERVICE, после чего заказываем упоминания с Форумка (ставим опцию смотреть аккаунты и выбираем только с 5000+ друзей или подписчиков, рекомендуемая цена 5 центов), на которые опять же с SOC-SERVICE заказываем "нравится + рассказать друзьям"

Ну и последнее это Facebook, лайки на страницу заказываем с помощью Smook, упоминания (пост на стену) с помощью Форумка, и на каждое упоминание опять же несколько лайков с помощью Smook.

На этом формирование первоначальной базы можно считать законченным (если вы найде какой-то сервис позволяющий автоматизированно покупать лайки и посты на ya.ru - буду вам очень благодарен и добавлю его сюда, я к сожалению таких сервисов не нашел).

2) Поддержание положительной/прогрессирующей динамики (постоянный прирост, может быть как стабильным, так и прогрессирующим в зависимости от целей, позиций и бюджета)

Любой развивающийся сайт предполагает положительную динамику, не исключение и видимость в соцсетях, другое дело что объемы работы и расходы тут значительно меньше, однако существует и прогрессирующая динамика, т.е. постоянный прирост (не путать с ростом) присутствия в соцсетях, это необходимо если вы активно закупаете обычные ссылки на продвигаемую страницу

Для "Google+" вполне достаточно добавлять небольшое количество +1 в месяц на продвигаемую страницу с помощью Smook и два-три упоминания (поста) на Форумке

Для социальной сети "Мой Мир" действуем аналогичным образом Google, используя те же сервисы

В Твиттере действия аналогичные первому пункту, закупаем твиты на Форумке и ретвиты к ним на SOC-SERVICE, единственно при этом выставляется меньший объем. Важно чтобы упоминания добавлялись регулярно. а не скопом раз в несколько месяцев

С "VK" и "Facebook" действуем аналогично первому пункту, используя Форумок и Smook, объемы при этом снижаем и так же стараемся соблюдать определенную периодичность

В завершение хочу сказать, что соотношение лайков и упоминаний во всех соцсетях желательно держать в соотношении от 1:3 до 1:5

P.S. Помимо описанного, сервис Smook позволяет получить просмотры и лайки на Youtube (помню, что несколько человек интересовались такой возможностью)

Так же по теме:

1) Продвижение в социальных сетях: сервисы и методики. Часть 3

2) Продвижение сайта в социальных сетях: сервисы и методики. Часть 1

3) Продвижение групп (сообществ) в социальных сетях


  • 1
Супер, спасибо за продолжение, сейчас будем изучать и пробовать

Не ожидал так быстро, спасибо, предыдущей частью уже пользуюсь

отличная статья, сделала перепост

Edited at 2012-07-25 11:51 am (UTC)

Очень актуально, как раз по этой теме информацию искал

Огромное спасибо, с меня перепост

Спасибо за оперативность, сейчас попробуем

Хорошая статья, а про раскрутку групп в социальных сетях писать не собираетесь?

Собираюсь, возможно даже в ближайшее время

Замечательная статья! Спасибо, получила удовольствие. Я люблю Твиттер, вижу в нем большую перспективу. Потому интересуюсь всякими апликациями. Могу посоветовать один неплохой механизм. Вот вы в этом блоге пишете о Форумке, на котором можно покупать твиты о своем сайте/продукте, дабы повышать узнаваемость бренда. А еще - как идея - к своему Твиттер акку можно прикрутить автоматический ретвитер. В итоге мы получаем красивую картинку - когда кто-то твитит с названием вашей компании, #хештегом или @упоминанием, настроенный нами ретвитер переносит этот твит к нам в ленту - то есть все наши фоловеры его видят, это не надо делать вручную. В качестве ретвиттера подойдет RoundTeam - roundteam.co - легко настраивается и абсолютно бесплатен.

Анна, спасибо за отзыв, согласен с вами что Твиттер очень перспективен в плане взаимодействия со своей аудиторией, другое дело, что именно в этой статье я рассматривал непосредственно о продвижении сайта в социальных сетях, что касается непосредственно аккаунтов - это очень большая тема, и я ее обязательно рассмотрю

Отличная статья, когда можно ждать продолжения?

Как начинающий блоггер не все поняла. Но сохранила адрес в Evernote, буду вникать постепенно.
А есть ли у вас статья на тему продвижения в ЖЖ ( я читала советы, что в URL нужно вставлять ключевые слова на английском, вместо цифр.) Как это делается и не навредит ли это продвижению?

Честно говоря в первый раз слышу, что можно делать ЧПУ в урлах ЖЖ (то о чем вы горите называется человеко-понятный урл, сокращенно ЧПУ), вы где об этом прочитали?

А теоретически, если такая возможность есть - то конечно при разумном использовании это дает неплохой плюс

Что касается продвижения блогов, то есть статья: http://agagen.livejournal.com/5586.html

Спасибо за скорый ответ.
Статью вашу я уже добавила себе (по ней я и нашла ваш блог). А что кажается ЧПУ-я прочитала, но там только это предлагают сделать..
Но, встречаются, например, такие ссылки http://www.edimdoma.ru/retsepty/40599-invertnyy-sirop , где в конце ясно читается "инвертный сироп".
Может это не то, о чем писали, упоминая ЧПУ. Но я этот результат хочу получить.

Я сказал, что ЧПУ нет на блгоплатформе ЖЖ, на стенделон блогах это без проблем реализовывается и в вашем примере как раз один из вариантов реализации ЧПУ, если вы хотите ставить на свой личный блог - просто наберите название вашего движка + установить ЧПУ в поиске и получите необходимую вам информацию

Продвижение сайта в соцсетях: сервисы и методики. Част

очень интересно

Re: Продвижение сайта в соцсетях: сервисы и методики. Ча

ретвит реФб реВК :-))

интересно все это =) но мне то самому незачем как бы
если я уж до сих пор деньги не тратил на раскрутку своих блогов
то начинать точно уже поздно и нет смысла
:-))

Нияз, ну во-первых, никогда не поздно :)

А что касается смысла, то он например в том, чтобы быть не 89, а например 1-м, совсем ведь другая позиция, согласись )))

P.S. А именно на этих технологиях держится Бигпикча, которая занимает первое место

К слову сказать если действовать по этому алгоритму с блогом в ЖЖ, то можно извлечь значительно больший эффект чем для стенделона, потому что идет кумулятивные эффект с посетителями в ЖЖ

ноухау?
так прикольно читать про все то что я для своего ЖЖ сделал и делаю уже 2 года как
только бесплатно) сам) ручками =))

Ручками оно хорошо, но не в пример больше времени занимает, а время как известно - те же деньги...

Ну и в промышленных объемах такие операции (как это делает та же Бигпикча) потребуют работы нескольких человек, что будет значительно дороже чем оплата сервисов

<закупакем лайки> эх. их в дверь, а они в окно :(
Заметка полезная, конечно, но ситуация однозначно проигрышная для потребителя - интересный сайт, ведущийся силами энтузиаста, редкая информация, снова не пробьется сквозь тьмы продажников, у которых поисковым мошенничеством занимаются отделы на полную ставку.

На самом деле это вопрос спорный, сайты ведущиеся энтузиастами зачастую не могут предоставить необходимый уровень информации(например сайт по медицине который ведут студенты медики или сайт по юриспруденции который содержит рекомендации согласно устаревшим нормативным актам), а так же поддерживать ее актуальность, что может в определенных случаях привести к вреду здоровью, денежным штрафам и т.д.

Так что я все-таки за то, чтобы сайты вели профессионалы, они и уровень необходимый предоставят, и за актуальностью проследят, и доведут эту информацию до потребителя

Разве серьезный корпоративный сайт в медицинской области или юриспруденции станет заниматься мошенничеством со ссылкообменом, покупать клики, лайки в соц.сетях и т.п.?
Профессионалы, владеющие серьезными информационными базами, качественными знаниями и штатами сотрудников, способных эти знания в должной форме донести - таким ресурсам разве требуются уловки, что бы быть на заслуженных верхних строчках рейтинга?
Если да - в этом тоже вина ловкачей-раскрутчиков, у которых на деле ни толкового контента - только симуляция содержательных статей, ни каких-либо реальных предложений чего бы то ни было,
пустышка, оболочка, на "раскрутку" которой и положены все силы;
ищешь ли необходимые сведения общего характера или конкретные отзывы/личный опыт, приходится продираться через завалы "оптимизированного" мусора, существующего только ради ссылок и баннеров,
и блоги последнее время поражает та же зараза.

Нужны юр.консультации, нужны торговые моллы, маленькие уютные кафе тоже хороши и - нужны друзья, добрые приятели для душевных разговоров - с мед.центром ведь не присядешь поболтать. Представьте - выходишь в город, а там за яркими вывесками вместо медиков, юристов, доброхотов с опытом и советами - шеренги рекламных тумб; не зная точного адреса можешь часами блуждать из двери в дверь с завлекательными приглашениями "да, да, у нас как раз то, что вы ищите!" и раз за разом обнаруживать только ворох случайных декораций, за которыми всё те же - тумбы с рекламой чего попало.

Все труднее верить, что новый френд - человек с живыми мыслями, а не "проект", который строчит что угодно, ради будущего продвижения ссылок.

Благо_дарность!

Здравия!Благодарю!Быть ДОБРУ !

а smook вобще живой? регнулся там по вашей ссылке, сделал задание, висит в модерации уже сутки и тишина

Добрый день, да живой, хотя я честно говоря им давно сам не пользуюсь(статье уже больше года если посмотрите на дату публикации)

Если напишите что именно вас там интересовало - то смогу посоветовать вам более удобный (дешевый и т.д.) сервис

Edited at 2013-08-03 05:48 am (UTC)

Напишите мне в личные сообщения или лучше скиньте туда ссылку на ваши страницы в соцсетях. А то ЖЖ я пользуюсь не уверено. Хотелось бы пору вопросиков обсудить))))

Дмитрий, проще всего связаться через ВК, моя страница - http://vk.com/ahagen

  • 1
?

Log in