"Записки Вебмастера"

SEO, SMO, SMM, продвижение блога


Previous Entry Share
Продвижение в социальных сетях: сервисы и методики. Часть 3
agagen

548a408c5efec7002af5105b02cb7632Представляю вашему вниманию давно обещанную статью по последним тенденциям продвижения сайтов в социальных сетях.

Хочу сразу отметить, что по сравнению с предыдущей статьей, изменения произошли как количественные, так и качественные, и хотя некоторые базовые моменты остались неизменными - использование описанной в ней методик стало практически неэффективным.

Перед переходом к конкретным социальным сетям обозначу несколько общих тенденций:

1) В несколько раз увеличилась доля влияния социальных ссылок на построение поисковой выдачи, однако из-за значительно увеличевшейся конкуренции так же возросло и количество социальных ссылок, необходимых для достижения результата актуального га момент прошлой статьи результата.

Однако за счет увеличения доли влияния социальных ссылок финансовый эффект для тех кто умеет ими правильно пользоваться однозначно положительный.

Объясню на примере (цифры условные), по сравнению с аналогичной датой прошлого года расходы на социальные факторы выросли в 12 раз, и составили 120 рублей вместо 10, однако при этом расходы на закуп ссылок (статей) сократились в 3 раза и составили 400 рублей вмеесто 1200 год назад, итого экономия 1200-400-(120-10)=690 рублей

Цифры как я уже сказал условные, у меня за последний квартал, по сравнению с аналогичным прошлого года, бюджеты на продвижение в среднем сократились на 68% за счет уменьшения закупа ссылочной массы

2) Эффективность социальных ссылок теперь напрямую зависит от количества переходов по ним, т.е. поисковые системы начали учитывать поведенческие факторы при учете веса социальных ссылок (как уже давно было сделано с обычными ссылками), более значительно это прослеживается в Яндексе, у Google же влияние поведенческих факторов при учете социальных ссылок пока незначительно

Наиболее оптимальное решение в данной ситуации - работа над привлекательностью анкоров с целью повышения CTR социальных ссылок.

3) Значительно снижено влияние социальных сигналов (т.е. лайков), причем они стали влиять на ранжирование только до определенного предела, после чего их эффективность практически сводится к нулю, однако это касается в основном простановки на целевую страницу самого сайта, эффективность же простановки на социальные ссылки практически не изменилась, т.е. социальные сигналы как и раньше могут многократно усиливать эффект от социальных ссылок.

4) При учете социальных ссылок практически потеряла актуальность положительная динамика их прироста (видимо за счет введения поведенческих факторов), т.е. теперь нет необходимости постоянно наращивать их количество, вполне достаточно разовой простановки для достижения длительного стабильного эффекта.

На этом с общими тенденциями пожалуй все, так что можно переходить непосредственно к изменению в продвижению в кконкретных социальных сетях.

Продвижение Вконтакте

Очень усилилось влияние продвижения Вконтакте на ранжирование в Google, в Яндексе положительные изменения есть, но они далеко не так заметны. Есть тенденция увеличения значения качества социальных ссылок с ВК, т.е. лучше купить 1-2 поста с мощных страниц (и добавить им веса социальными сигналами) чем закупать десятки социальных ссылок с более слабых аккаунтов.

И сам эффект будет хуже, и значительно больше времени потребуется для его получения.

Конкретных количественных рекоммендаций давать не буду, т.к. они зависят от очень разных факторов: тип сайта (блог, интернет-сми, интернет-магазин и т.д.), конкурентности запроса, ссылочной массы сайта и ее структуры, поведенческих факторов и т.д.

Могу дать только пару примеров, правда не относящихся кокнкретнов ВК, где неплохо работают и усредненные цифры (рекомендую на них жестко не ориентироваться, а экспериментировать для достижения оптимального результата): для интернет-магазинов с большим количеством номенклатуры закупается по 1 твиту и 50 ретвитов с него, для интернет-сми 1 твит и 100 ретвитов, что в обоих случаях без покупки ссылок непосредственно на эти страницы позволяет находиться большинству страниц в топ 10 Яндекса и Google по запросам из тайтла.

Продвижение в Twitter

Влияние Твиттера на продвижение в Яндекс и Google значительно возросло, однако при этом выросли и количественные показатели, необходимые для достижения результата, примеры по цифрам я привел выше.

Так же хотелось бы отметить что в отличии от остальных социальных сетей социальные ссылки с Twitter практически не зависят от поведенческих факторов, почему так происходит неизвестно, могу лишь предположить что по мнению разработчиков поисковых алгоритмов Твиттер все-таки рассчитан на непосредственное чтение в ленте, а не на переходы, хотя эта теория пожалуй "притянута за уши".

Так же немаловажно, что поисковые системы в конце-концов научились разделять твиты и ретвиты, и теперь лишь первые являются по сути социальными ссылками, а ретвиты стали восприниматься как социальные сигналы, так же впрочем как и посты и репосты в других социальных сетях.

Продвижение в Google+

В отличии от остальных социальных сетей Google+ так и не приобрел глобального влияния на выдачу всех поисковых систем, более того, можно даже говорить о снижении влияния данной соцсети на выдачу самого Google. Чем это обусловлено неизвестно, но факт остается фактом, а на фоне общего роста влияния социальных факторов на выдачу поисковых систем Google+ выглядит и вовсе "бледно".

При этом стоит отметить что никаких изменений в продвижении в данной соцсети по сравнению с предыдущей статьей не наблюдается.

Продвижение в Facebook

Ситуация с продвижением в Facebook практически идентична продвижению Вконтакте, с той лишь разницей, что в русскоязычном сегменте Вконтакте показал значительно больший рост. Стратегия продвижения так же аналогичная продвижения в ВК, т.е. небольшое количество мощных социальных ссылок и значительное количество социальных сигналов на них.

Теперь перейдем непосредственно к сервисам, с момента прошедшей статьи они так же претерпели очень значительные изменения.

1) Социальные ссылки помимо Твиттера закупаем как и раньше на Форумке, так же стоит отметить что в сервисе добавились новые услуги, которые возможно кого-то заинтересуют, а именно:

- возможность размещения любых типов заданий по Одноклассникам

- возможность размещения любых типов заданий по Youtube

Так же система претерпела ряд изменений в функционале, которые сделали работу с ней более удобней, полный список изменений вы можете посмотреть в новостях

2) Твиты в связи с усилением влияния качества аккаунтов лучше всего закупать на Ротапосте, так как на Форумке практически отсутствуют качественные аккаунты Твиттера

Теперь о том как отличить качественный аккаунт от некачественного, рассмотрим на примере:

Первый аккаунт - количество читателей 170000, читает 160000, то есть все якобы читатели это просто взаимофрендинг, что поисковые системы естественно понимают, таким образом эффект от такого размещения минимален, и хотя владелец и выставил цену в 1000 рублей за твит, размещение на нем не стоит и 5

Смотрим дальше, взяв практически любой твит мы не увидим ни ретвитов, ни добавлений в избранное, которые априори присутствуют если есть активные читатели, таким образом мы еще раз подтвердили то, о чем говорилось выше...

Второй аккаунт - количество читателей 24000, читает 12, вот это уже реальное соотношение для информационного Твиттера, смотрим дальше - у подавляющего большинства твитов есть значительное количество ретвитов и добавлений в избранное, даже у откровенно рекламных, это говорит о том, что он несомненно даст значительный эффект, причем скорее всего и в виде прямых заинтересованных посетителей

Кстати стоит обратить внимание, что в карточке Твиттера, в правом нижнем углу есть вкладка "Другие сайты", где можно посмотреть другие Твиттеры того же владельца, и если один из Твиттеров нам подходит, то остальные скорее всего тоже будут качественными, таким образом мы можем найти сразу же несколько необходимых нам аккаунтов.

3) Социальные сигналы как и ранее закупаем в SOC-SERVICE, причем хочется отметить что за этот год сервис претерпел огромные изменения и стал действительно лидеров среди автоматизированных систем по социальным сетям.

Расширилось количество социальных сетей, с которыми работает сервис, теперь этот список включает в себя: Вконтакте, Одноклассников, Твиттер, Мой Мир, YouTube и даже Instagram, причем сервис является абсолютным лидером по автоматизированной работе с ВК, т.к. предусматривает абсолютно все виды работы с данной социальной сетью.

Так же во-многих категориях заданий значительно снижены цены, и без того совсем невысокие.

Небольшоей бонус

Ну и напоследок бонус - социальные ссылки с Facebook всего по 10 копеек (для сравнения скажу, что в других биржах дешевле рубля я не видел, и это были те еще аккаунты), причем значительное количество аккаунтов имеет по несколько тысяч друзей (подписчиков), а подавляющее большинство остальных активно развиваются.

Как это работает? Все просто, регистрируемся по ссылке выше (для тех кто еще не работал с системой), заходим в аккаунт рекламодателя, вкладка "Рекламные кампании в Facebook" (в левом верхнем углу) ->"Начать рекламную кампанию в Facebook"(там же)

В самой компании заполняем следующие поля:

- Название кампании (произвольно)

- Текст (собственно текст и ссылка, лично я как правило указываю только урл, т.к. Facebook автоматически берет текст из тайтла страницы, а меня это устраивает)

- Бюджет, тут снимаем галочку "без ограничений" и ставим сумму (соответственно сумма которую вы готовы потратить, не рекомендую ставить больше 50 рублей, иначе процесс может сильно затянуться)

- Стоимость одного поста (как я уже говорил - 0,1 рублей)

На этом собственно все, жду ваших вопросов


Спасибо за очередную интересную статью, с удовольствием взял к себе

Единственный момент - практически не наше в Ротапосте качественных аккаунтов, да фолловеров побольше, но по сути тот же самый взаимофрендинг как и в Форумке, ни ретвитов, ни ответов, ни добавлений в избранное

Добрый день, обратите внимание, в абзаце про твиты я рассмотрел как правильно выбирать качественные аккаунты на Ротапосте (кстати некачественный после моей статьи оттуда пропал, то ли сам владелец убрал, то ли администрация удалила)

Здравствуйте, а откуда информация о снижении значимости Google+?

Данные основаны на анализе пула из более чем 300 сайтов, которые продвигались через отдельно взятые социалки и в различных комбинациях, причем во всех случаях (Твиттер, Фейсбук, ВК) был виден очевидный прогресс по сравнению с предыдущим периодом, но в случае Google+ он не наблюдался

Заметьте, я не говорил что значение Google+ снизилось, я только сказал, что это в принципе возможно, но даже если так, то незначительно, оно просто не выросло вместе с остальными социалками

Опять же, рассматривался только Рунет, в англоязычном сегменте (с ним только начали работать) - ситуация может быть абсолютно иной

Антон, спасибо за отличный обзор! А с Ютьюбом вы не экспериментировали?

Экспериментировал, с связке Форумок + SOC-SERVICE, но выведение в топ обходится довольно-таки недешево для некоммерческих проектов, правда для брендовых роликов суммы конечно копеечные

Как вы фильтруете на форумке акки ВК чтобы были реальные переходи с репостов?

Сколько там ни пробовал - репостят сплошные боты, а руками отбирать возможности там нету.

Добрый день, руками отбирать возможность есть, перед запуском задания поставьте "Да" напротив поля "Нужно ли ваше подтверждение каждого аккаунта перед выполнением?"

Лучший показатель по будущим переходам - это среднее количество лайков на посты аккаунта, если оно стремится к нулю, то конечно переходов вы вряд ли дождетесь, укажите что интересуют посты только с популярных аккаунтов и поставьте нормальную цену (не 5-7 центов) и думаю вы найдете своих исполнителей, такие там на самом деле есть

Антон, спасибо за информацию, очень полезно. Пишите еще))

Доброе время суток, а как отобрать "мощные страницы" в ВК, явно же только же по количеству друзей?

Количество друзей и подписчиков это только косвенный показатель, он легко накручивается как взаимофрендингом, так и прямой покупкой подписчиков

Качество аккаунтов можно определить следующим образом:

- количество друзей/подписчиков (если их 2, то даже если они живые, то большого эффекта не будет)

- качество друзей/подписчиков (выборочно смотрим что преобладает, живые аккаунты или боты, приемлемое соотношение 50% на 50%, более 80% вообще идеально)

- количество социальных ссылок и сигналов на записи в самом аккаунте(показатель тоже относительный, т.к. легко накручиваетя + некоторые записи люди активно читают и переходят по ссылкам, но не ставят лайки и не делают перепосты, т.к. по каким-то причинам не хотят афишировать для своих друзей интерес к этой теме)

Добрый день! Вы писали, что результаты продвижеия в соц сетях в Гугле можно заметить примерно через 2 недели. Какой временной промежуток: "продвижение-> подвижка выдачи" в Яндексе?

Заранее спасибо!

Добрый день, про Яндекс не писал, так там идет очень значительный разброс, от недели до двух месяцев, причем для анализа причин такого значительного диапазона у меня пока недостаточно входящих данных

Спасибо за познавательную статью. Сам занимаюсь продвижением сайта, и только недавно понял насколько важным в продвижение есть деятельность в соцсетях. Наш новостной сайт представлен в четырех соцсетях и это еще не предел. Мы также поддерживаем нашу страницу в Google+, поскольку считаем, что данной сетью не стоит пренебрегать, хоть она и не столь популярна как, скажем, Facebook или Twitter. Как по мне, когда-то из-за практичности и множества сервисов Google+ догонит этих монстров.

Довольно много познавательных моментов, о которых до этого не знал. Взял на заметку.

Для продвижения сайта не стоит зацикливаться на одной соцсети или методике. Необходимо их комбинировать и экспериментировать. А информация очень дельная.

Твайт действительно дешёв и в плане размещения постов, и в плане набора фолловеров, но слишком многие отзываются плохо о нём - часто банят аккаунты и деньги арестовывают по длинному списку причин - выбирайте, мол, сами, где провинились

Интересная информация для меня. Я даже не представляла, как это все работает, а тут еще и в сравнении. Спасибо.

Замечательная статья. Несмотря на то, что я уже давно интересуюсь тематикой различного продвижения сайтов, смог почерпнуть из вашего текста новую информацию.
Спасибо автору!

Я не совсем понял фразы: " расходы на социальные факторы выросли в 12 раз ". Что такое " социальные факторы "?

Огромное спасибо за познавательную статью. Сам занимаюсь продвижением сайта, и только совсем недавно осознал насколько важным является есть деятельность в социальных сетях.

Только начал интересоваться этой темой, спасибо за полезную информацию в статье!

Спасибо, что поделились аналитикой и наработками, статья не только познавательна, но подвинула к размышлениям.

Казалось бы, все просто, создал сайт и продвигай её по сетям. Но оказывается есть ресурсы, намного проще чем я думала. Спасибо вам за познавательную статью, взяла на заметку:)

Продвижение в социальных сетях сейчас настолько важно что без этого сейчас никак не обойтись. Спасибо автору за познавательную и емкую статью, узнал некоторые интересные моменты...

По поводу FB ссылок по 10 коп в сервисе twite.ru тема абсолютно безперспективная, слишком большой разброс цен и следствие не желание их размещать.

Я сейчас продвигаю свои сайты в социальных сетях и эта информации как-раз кстати. Теперь можно акцентировать внимание только на отдельных соц. сетях. Спасибо.

Думала, что знаю о продвижении сайтов если не всё, то практически всё. С огромным интересом прочитала Ваши наработки, почерпнула много интересного! Спасибо, что поделились с нами!

Спасибо за хорошую статью, очень познавательно! Как раз сейчас занимаюсь разработкой сайта, поэтому для меня ваша статья принесла много пользы. Теперь хоть буду знать на какие социальные сети обратить большее внимание:)

Большое спасибо за полезную статью. С ее помощью надеюсь продвинуть свой блог в социальных сетях.

Ценность этого поста возрастает от того, что данную статистику имеют многие мастера, но делиться никто не хочет. Спасибо автору за нежадность)!

?

Log in

No account? Create an account