"Записки Вебмастера"

SEO, SMO, SMM, продвижение блога


Previous Entry Share Next Entry
Продвижение групп (сообществ) в социальных сетях
agagen

Ну вот и давно обещанная статья. Со сроками написания я конечно подзадержался, но этому есть достойное оправдание, за это время был собран и обработан огромный пул информации по различным методам продвижения, на основе которого и будет строиться практическая часть этой статьи.

В этот раз я рассмотрю продвижение товаров и услуг непосредственно в самих социальных сетях, а именно VK, Facebook, Google+ и "Мой мир", рассматривать Twitter в рамках этой статьи не вижу, т.к. он является скорее информационным каналом и мало приспособлен для формирования сообщества, а тем более продвижения товаров и услуг (если тема Twitter-а кому-то интересна, то указывайте это в комментариях и если будет достаточно много заинтересовавшихся, то я напишу статью по этой теме).


Начнем с общих вопросов, потом плавно перейдем к теории и статистике, а закончим как всегда практическими рекомендациями.

Для представительства своего веб-сайта (фирмы, товара или услуги), принято использовать группы или публичные страницы (Google+, Facebook), но есть и исключения, публичные страницы VK (называемые в простонародье "пабликами", странный гибрид башорга и фишки.нет в социальных сетях) использовать их для этой цели в большинстве случаев крайне не рекомендуется.

Так же не рекомендуется размещать такого рода информацию на обычных пользовательских страницах (для упрощения рассылки приглашений набора друзей и т.д.). Большинство пользователей социальных сетей воспринимают такие действия крайне негативно и если в VK это грозит вам лишь снижением интереса к вашей странице (как правило практически до нуля), то в Facebook и Google+ при активной рассылке приглашений в друзья вы просто банально получите бан (причем в случае с Google на данный момент бан распространяется на весь аккаунт. а не только сервисы Google+)

Наполнение группы (сообщества, публичной страницы) в социальных сетях

Теперь немного о наполнении вашей группы информацией, вдаваться в подробности я не буду, т.к. во-первых, об этом в сети не писал только ленивый, а-вторых я на практике убедился, что универсальных рекомендаций в принципе не бывает и каждый случай индивидуален даже в рамках одной тематики (а те кто дают такие советы - либо сотрясают воздух "общими местами", либо, что еще хуже, банально вводят своих читателей в заблуждение)

Так что чем наполнять вашу группу (публичную страницу) решать вам, да вам это и видней, ведь вы лучше всех знаете специфику собственного бизнеса. Могу сказать только одно - у пустой группы, где нет ничего кроме телефона и краткого перечня услуг, шансы набрать подписчиков практически никаких.

Зачем же нужны подписчики, спросите вы? Ведь нам нужны покупатели. И с одной стороны будете вроде бы и правы, однако количество подписчиков, а особенно активных, которые "лайкают" и делают "перепосты" напрямую влияют на приток клиентов которые придут к вам не непосредственно с оплаченной рекламы (а это единственный вариант для "пустой" группы), а из самой социальной сети.

Поэтому дам только один совет - перед тем как начать продвижение своей группы, наполните ее информацией, которая будет интересна вашей целевой аудитории (набрать ее можно собрав все лучшее по группам конкурентов, единственный момент - если вы берете не только идею, а тексты попадающие под закон об авторских правах - делайте рерайт, или в крайнем случае указывайте источник).

При этом группа не должна быть перегружена однотипной информацией, иначе посетитель, запутавшись уйдет к конкурентам, у которых информация не дублируется и четко структурирована.

Теперь перейдем непосредственно к продвижению группы (публичной страницы) и формированию комьюнити. Методики привлечения читателей для разных социальных сетей довольно сильно разнятся, поэтому я рассмотрю их ниже, непосредственно в рамках практических рекомендаций по каждой социальной сети.

Формирование комьюнити в социальных сетях

Для формирования и поддержания комьюнити требуются три вещи: вести с пользователями диалог (в некоторых случаях достаточно того что пользователи сами ведут диалог, в частности это касается новостных изданий), т.е. интерактивность, регулярная публикация новых материалов (фоторафий, видео, документов, текстов, ссылок и т.д.), т.е. обновление и последнее - соответствие материалов тематике группы, т.е. тематичность (качество публикуемых материалов подразумевается)

Не оставляйте вопросов не отвеченными, чтобы пользователи чувствовали активность группы и были заинтересованы в постоянном ее посещении, в как в целях чтения новостей и общения, так и в целях поиска ответов на свои вопросы.

Так же неплохим инструментом по формированию комьюнити является проведение различного рода конкурсов и событий (так называемых "ивентов", от английского "event", это могут быть встречи в оффлайне, совместные путешествия, флешмобы и многое другое), однако и в том и в другом случае не стоит забывать, что аудитория привлеченная такого рода мероприятиями вместе с ними в большинстве скорее всего и уйдет если их прекратить, так что если начинать работать над этим - то постоянная "подпитка" потребуется постоянно.

Основным преимуществом этого метода пр правильной организации является мощный вирусный эффект (т.е. каждый пользователь по цепочке может привести огромное количество участников, ограниченное только мотивацией и и целевой аудиторией мероприятия).

В общем-то на эту тему можно говорить долго и много, но думаю общее понятие о формировании комьюнити я дал, а конкретные примеры реализации можно без проблем найти в интернете, так что думаю стоит перейти к практической части

Продвижение групп Вконтакте (VK)

Для начала вы можете пользоваться услугами таргетированной рекламы (реклама, которая отображается только у необходимой для вас аудитории, отобранной по полу, интересу, возрасту, месту жительства и другим параметрам) в социальных сетях, если вы рассчитываете на коммерческие затраты при рекламировании своего товара или услуги.

Зачастую такая реклама может быть довольно эффективной, и есть достаточно много аргументов за ее использование, однако она рентабельна далеко не во всех тематиках, а самое главное, она не попадает в рамки данной статьи, т.к. наиболее эффективна при прямом направлении сайт рекламодателя, без "прокладки" в виде группы в социальной сети(а просто для привлечения подписчиков в группу этот способ чересчур дорог)

Далее идет скандально нашумевшая реклама на публичных страницах, так называемых "пабликах"(не путать с публичными страницами на Фейсбуке и Google+, которые в отличии от VK).

Если вы не хотите банально "слить" имеющийся бюджет, не получив взамен не то что покупателей, но и даже более-менее целевой аудитории то этот сомнительный "инструмент" не для вас, сейчас объясню почему.

Во-первых, аудитория 99% "пабликов" - это боты (или взломанные аккаунты, что на мой взгляд еще хуже), а они как известно по сайтам если и ходят, то только если это нужно ботоводу для накрутки статистики рекламодателя, и уж никакие покупки точно не совершают.

Накрутка статистики самих групп осуществляется теми же ботами, причем стоит это очень недорого, месячная накрутка статистики "паблика" как правило меньше чем стоимость одного размещения в нем, это позволяет их владельцам как-то держаться на плаву и посвящать все свое время пропаганде такого вида рекламы.

Оставшийся 1% "пабликов" обладает как правило близкой к маргинальной молодежной аудиторией, которая не является целевой аудиторией ни для продаж товаров массового спроса, ни более специализированных товаров и услуг.

Однако и у такого вида рекламы есть своя ниша, это: наклейки на телефоны, футболки со смешными картинками и надписями, копии элитных часов, одежды и аксессуаров, а так же крайне сомнительного качества инфопродукты, т.е. именно то, что действительно интересует и по карману данной "аудитории".

Но даже в этом случае использовать "паблики" крайне не рекомендуется, особенно если вы делаете это не напрямую, а через крайне сомнительные сервисы вроде Trendio, которые сознательно закрывают глаза на происхождение подписчиков в группах, т.к. 99% пабликов имеют аудиторию практически целиком состоящую из ботов, а уж они у вас даже наклеек на телефон не купят, а искать тот единственный процент где аудиторию составляют люди - нерентабельно по трудозатратам (гораздо проще и дешевле сделать собственный "паблик")

Немного аналитики по "пабликам" в VK

Теперь поподробней о пабликах, их владельцах и сомнительных сервисах. Чтобы не быть бездоказательным, дополню данный вопросу небольшой порцией аналитики. Было произвольно взято для анализа 100 живых аккаунтов VK с открытыми данными (выбирались аккаунты с количеством друзей от 50 до 150, аккаунты с меньшим количеством друзей были отсеяны как в основном малоактивные, а с большим - как добавляющие подряд все и всех, и возможно делающие это за плату), выборка конечно не идеальная, но хотя бы приблизительную картину она нам дать может.

За основу был взят паблик Виба Мен (wiba_men) от Shapranov Pavel (создателя биржи по продаже услуг с пабликов Трендио, о качестве услуг которой вы сейчас сможете судить по собственному аккаунту и пабликам ее владельца), с более чем полумиллионом заявленных подписчиков. Что характерно, единственная реклама висящая в этой казалось бы суперпопулярной и посещаемой группе это реклама собственной биржи Трендио, ну да это не важно.

Воспользовавшись теорией шести рукопожатий, мы произвольным образом проверили цепочку из 6 друзей каждого аккаунта на наличие подписки на паблик Виба Мен, в результате из 100 только у семи в этих цепочках (600 произвольно взятых активных аккаунтов) была обнаружена подписка на Виба Мен, из них два собственные аккаунты Shapranov Pavel, аккаунт модератора сообщества и четыре аккаунта на которых при ручной проверке оказалось что массово размещается реклама "пабликов".

Несмотря на исследования известных ученых, подтвержденных мощной аналитикой от Microsoft, это могло бы ничего не значить, но наводит на определенные мысли, а в свете других факторов выглядит и вовсе неприглядно...

Теперь от небольшого исследования перейдем к небольшому расследованию, тут для лучшего понимании качества аудитории его проектов мы рассмотрим два его собственных аккаунта в VK, не удивляйтесь, их действительно два, в одном он ведет "активную социальную жизнь", а в другом "работает"

На первом, "социально активном аккаунте"(shapranov) около 500 подписчиков и 103 друга, однако отдельные записи персонажа собрали аж по 1200+ "лайков"(почему-то всего с двумя комментариями, как вы думаете почему?) при том, что находящиеся рядом, но не накрученные аналогичные записи имеют максимум 1-3 лайка. Ну да пусть потешит свое самолюбие, и почувствует себя популярным, вдруг кто-то из его оффлайновых друзей поверит что они настоящие )))

На этой же странице свою жизненную позицию Павлик сформулировал образно емко в стиле своих пабликов: "Без вызова жизнь охуительно скучна" и "Не всё в жизни упирается в пизду", но это лирика, другой аккаунт персонажа, "рабочий" (shapranov_pasha), дает нам значительно больше, ведь он говорит о том как Павлик работает.

Что же мы там видим, количество друзей и подписчиков тут на несколько порядков выше, около 7 тысяч друзей и 55 тысяч подписчиков, и сопоставимо с количеством подписчиков Павла Воли, но это ведь не странно, они же тезки.

Однако несмотря на такое огромное количество друзей и подписчиков, записи Павлика тут почему-то не популярны, 5-20 лайков "на пике", что легко объясняется если взглянуть на подписчиков и друзей поближе - они оказываются в большинстве своем "собаками", т.е. взломанными или ботовыми аккаунтами уже заблокированными администрацией VK, остальные кандидаты на ту же роль...

Таким образом мы видим, откуда на "пабликах" Павлика берется аудитория, и насколько она живая и что характерно, это на 100% совпадает с результатами нашео небольшого исследования по паблику. Ну да хватит о Павлике, пабликах и Трендио, ничего говорить больше не буду, выводы делайте сами...

Теперь наконец-то перейдем от "мыльных пузырей" к реально работающим методикам. По сути их три:

1) покупка таргетированной рекламы в самих социальных сетях о которой мы говорили выше

2) Привлечение аудитории от сайта (работает только с топовыми сайтами с большой посещаемостью, причем предпочтительно информационной направленности). У остальных сайтов он тоже работает но результат коррелируется с учетом посещаемости и метод по сути оказывается неэффективным.

3) Публикации на личных страницах пользователей (посты и перепосты)

На последнем методе мы остановимся поподробней. Тут есть два варианта, либо напрямую размещать объявления на страницах популярных людей, имеющих большое количество живых подписчиков, либо размещаться через биржу.

И тот и другой метод имеет целый ряд достоинств и недостатков. Начнем с прямого размещения.

При прямом размещении мы имеем в плюсе заслуживающий доверия (на взгляд подписчиков) источник, что способствует улучшению репутации бренда и в результате может послужить дополнительным плюсом при выборе потребителем товара или услуги.

Однако если бренд или услуга малоизвестны и направлены на узкий круг лиц, то это преимущество практически сводится "на нет".

Опять же не стоит забывать, что далеко не всякий популярный человек согласится размещать на своей странице информацию рекламного характера (Тема Лебедев тут скорее исключение, чем правило) К тому же уж точно никто не согласится сделать это дешево.

К тому же цель, с которой приходят на такие страницы - узнать о жизни своего кумира, написать свое мнение о его творчестве (работе и т.д.), так что вирусный эффект и прямые продажи тут практически невозможны за счет того, что люди просто зрительно игнорируют такие записи еще на уровне подсознания (так же как статичную классическую баннерную рекламу, воспринимая ее как "неизбежное зло" и просто стараясь не обращать на нее внимания).

Размещение через биржу имеет значительно больший ряд преимуществ:

- не требует времени на прямой контакт с владельцем страницы

- в наличии достаточно большой пул аккаунтов для проведения РК любой сложности и охвата

- относительно небольшая цена привлечения ЦА (целевой аудитории)

Зачастую аппелируют к тому, что данные аккаунты (присутствующие в биржах), являются по сути теми же ботами, но только управляются человеком, и они правы, но на продвижение нашей группы (сообщества) это никоим образом не влияет, т.к. мы не покупаем их как подписчиков для своей группы, а лишь пользуемся "вирусным эффектом" от публикации, следовательно нам важны лишь друзья, а не качество самого аккаунта (а друзья там в основном живые люди, которые гонятся за цифрами и добавляют всех подряд кто присылает им заявку)

Единственный минус который я тут вижу, это достаточно большое количество времени, которое требуется на проверку размещений.

Конкретно для ВК есть два оптимальных на мой взгляд варианта, это уже известный многим по предыдущим публикациям Форумок и практически аналогичный ему по функционалу сервис SocialTools.

Попробуем их сравнить, Форумок хорош тем, что дает произвольно выставить задание (задав любые действия, а так же их последовательность в рамках конкретной социальной сети), в то время SocialTools такой возможности не предоставляет (задания там ограничены рамками существующего интерфейса), к тому же минимальная цена там почти в 5 раз дороже чем на Форумке (но не стоит забывать что цена минимальная, а реальная стоимость различается значительно меньше), к тому же у SocialTools значительно более дружелюбный пользовательский интерфейс чем у Форумка, что позволяет избежать массы ненужных действий.

Еще одна особенность SocialTools в том, что в отличии от Форумка там нельзя выбирать аккаунты на которых вы будете размещать рекламу, однако справедливости ради стоит заметить что этот момент практически полностью нивелируется хорошим средним качеством аккаунтов.

Какой из них выбрать - советовать не буду, я лично пользуюсь обоими, а чем пользоваться вам - дело вкуса (в целом эффективность при одинаковых затратах практически идентична), пробуйте и решайте сами

Теперь непосредственно о работе с VK в данных сервисах, на Форумке это вкладка "ВКонтакте группы" если мы хотим размещать рекламу в группе и вкладка " ВКонтакте" если мы хотим разместиться на персональных страницах

А на SocialTools это вкладка "Заказы", причем перед началом работы вам нужно будет добавить группу в социальной сети, которую вы собираетесь рекламировать.

Каких-то ценовых или количественных рекомендаций дать не могу, так как первые в VK очень сильно "скачут" даже в рамках одной тематики, а количество подписчиков которое вы хотите привлечь - известно только вам.

Продвижение групп (сообществ) в Фейсбуке (иначе Facebook или FB)

Тут ситуация с мошенниками слава богу не такая как в VK, "предприимчивые" русскоязычные школьники и студенты если сюда и добрались, то жесткая антиспам политика фейсбука не дала развернуться их "творческой фантазии".

Хотя методы тут те же что описаны выше про VK (покупка таргетированный рекламы у самой соцсети, привлечение ), но специфика продвижения довольно сильно отличается.

В основу этих различий легло то, что лента с новостями тут открывается во весь экран сразу же при при заходе в аккаунт(а не при нажатии на вкладу "Новости", как в VK), таким образом вирусный охват от любых публикаций, которые видят друзья очень значительно возрастает.

Второй не менее важный момент - любой пользователь поставивший лайк группе (сообществу) автоматически становится ее читателем, и удалиться оттуда может только найдя в истории лайков этот самый лайк и отменив его, что при высокой активности достаточно проблематично, т.к. он теряется в общей массе и просто физически найти его достаточно сложно, к тому же большинство обычных пользователей просто не знают об этом. Так что большинство поставивших лайк по сути становятся вашими вечными подписчиками и будут всегда видеть обновления вашей группы при каждом заходе в свой аккаунт.

Инструментарий по взаимодействию с подписчиками с моей точки зрения поинтересней чем в ВК, но это скорее дело вкуса и кто к чему привык (т.к. изначально пользуюсь и тем и другим, то для меня примерно равноценно)

Теперь по методикам, на основании вышесказанного тут думаю понятно, что очень сильно увеличивается значение "лайков", которые в VK были не более чем "направляющим фактором" выделяющим посты на которое стоит обратить особое внимание подписчиков.

Сами лайки можно либо купить в биржах (если нам интересна их аудитория), сделать это можно как Smook, так и в SocialTools и Форумке. Минимальные цены 3, 5-50 и 1,5 рубля соответственно.

Сам для этих целей пользуюсь в основном Smook (хотя и две другие периодически задействую), но это скорее из-за совпадения тематики моих групп с их аудиторией - активный подписчик, не только совершающий действия внутри фейсбука, но и регулярно(вместе с обновлениями) переходящий на сайт и совершающий там необходимые мне действия обходится для меня в Smook не дороже 10 рублей, что в моих тематиках минимальный результат в этих биржах)

Однако не стоит ориентироваться исключительно на Smook, наиболее оптимальную для вас биржу можно определить только опытным путем.

Что касается покупки постов, то ситуация тут прямо противоположная ВК, тут значительно выгодней покупать посты в популярных группах и у известных участников русскоязычного сообщества, т.к. в Фейсбуке интерес к публикациям в значительной мере держится на личном авторитете того кто что-то рекомендует. Оптимальная на мой взгляд стратегия это публикация постов в популярных сообществах и у известных участников и покупка на них перепостов в бирже, таким образом мы сохраняем доверие к рекомендации, т.к. ее автор известный человек или сообщество и в то же время значительно расширяем охват аудитории, причем за значительно меньшие деньги.

К сожалению тут рынок предложениями не богат, перепосты можно купить только через Форумок, в других биржах такой инструмент отсутствует.

Продвижение публичных страниц (групп) в Google+

Скажу откровенно, считать публичные страницы в Google+ полноценным инструментом для создания комьюнити довольно сложно, т.к. нет никаких инструментов работы с подписчиками помимо публикации материалов в однородной ленте.

Про предыдущий неудачный эксперимент с созданием соцсети от Google говорить я думаю не стоит - проект все равно "не прижился", там тк же нет никаких инструментов для создания полноценного сообщества, а самое главное - там нет аудитории.

Однако Google активно взялся за развитие своей соцсети Google+, а так как количество пользователей стремительно растет, то я не не сомневаюсь, что со временем все необходимые инструменты в скором времени появятся, а пока будем считать Google+ вспомогательным инструментом и заделом на будущее.

Теперь о продвижении, методов всего два - покупка постов и репостов (репосты аналогично фейсбуку, только тут и сами посты можно покупать через биржу, хороших аккаунтов там хоть и немного, но они есть) как напрямую, так и через Форумок.

Второй метод - выведение записей в "популярные", после чего Google+ сам разместит их в лентах тех, кому они согласно внутреннему алгоритму должны быть интересны.

Эффект от этого огромный, вот только добиться этого не очень легко. Механизм попадания в топ достаточно прост - количество +1 умноженное на количество друзей поставившего оценку за определенный отрезок времени. А добиться этого, учитывая что Smook, единственный работающий в автоматическом режиме с +1 (в SocialTools и Форумок все действия пользователи производят вручную) не работает внутри самой социальной сети, довольно проблематично, можно даже при покупке нужного количества +1 не уложиться в отчетный временной отрезок и не попасть в "популярные записи" и деньги будут зря.

Для того чтобы максимально увеличить шансы попадания в "популярные записи" я использую одновременно SocialTools и Форумок, однако несколько раз попадание в "популярные записи" все же срывалось из-за задержек со стороны исполнителей. Тут могу посоветовать только одно - размещайте задание ближе к обеду, а не в начале или конце рабочего дня, а на Форумке дополнительно ставьте ограничение по времени (в SocialTools к сожалению такая возможность отсутствует).

Продвижение сообществ в "Мой Мир"

На первый взгляд социальная сеть "Мой Мир" от мейл.ру кажется идеальным местом для того чтобы начать строить свое комьюнити - материалы сообщества не только появляются в ленте пользователя, но и в обязательном порядке приходят ему на почту, причем отписать от этой рассылки нельзя, так даже если пользователь не заходит в социальную сеть - он все равно в курсе в курсе всех событий (если конечно не удаляет их не читая, что как я подозреваю ближе всего к истине)

Немаловажный момент - стоимость привлечения подписчика в сообщество очень мала, а аудитория "Моего Мира" на первый момент довольно-таки активна, ставит сердечки, делает перепосты и даже комментирует..

Но...к сожалению активна она только внутри сети и то мотивы ее активности нам совсем не интересны - на практике это оказывается просто желание получить те же сердечи и комментарии в ответ, и лайкать для этого они готовы все что угодно.

Так же нет никаких инструментов для взаимодействия с аудиторией и к тому же есть огромная куча различных багов на которые администрация просто "махнула рукой", видимо не видя в этом направлении перспективы. Ну раз администрация перспективы не видит - то я ее тоже не вижу, мой вердикт - пригодно тоько для продвижения сайта в социальных сетях (сугубо для поисковых систем), а для построения сообщества не подходит.

Если кто-то все-таки решит поэкспериментировать с данной социальной сетью (вдруг, чем черт не шутит, вы найдете альтернативное использование для "Моего Мира"), то самый оптимальный способ привлечения подписчиков - через рассылку приглашений по друзьям с раскрученных аккаунтов(по каким-то причинам администрация мейла такие приглашения спамом не считает, даже если они рассылаются в неограниченных количествах). Сделать это можно как направив предложение владельцам раскрученных аккаунтов напрямую, так и разместив соответствующее задание на Форумке.

В связи с очень низкой стоимостью подписчиков "Мой Мир" очень интересен в плане продвижения приложений и видео внутри самой социальной сети, так что у кого это профильное - "Мой Мир" для вас самая оптимальная площадка.

На этом у меня все, если остались какие-то вопросы в рамках озвученной тематики - постараюсь на них ответить, тема следующей статьи пока предположительно "Быстрый топ + взрывной трафик с новостных агрегаторов с использованием социальных сетей"

Так же по теме:

1) Продвижение сайта в социальных сетях: сервисы и методики. Часть 1

2) Продвижение сайта в социальных сетях: сервисы и методики. Часть 2

3) Продвижение в социальных сетях: сервисы и методики. Часть 3


  • 1
Здравствуйте. Немного вопрос не по этой теме. У меня есть несколько коммерческих групп в VK и я стою в топе через поиск по своим запросам. C заказами в VK все очень хорошо. Хотел бы сделать тоже самое еще и в Одноклассниках т.е. купить несколько групп с большим количеством участников и переделать их под свои темы. Немного помониторив я понял что многие не прочь продать свои группы, но есть некоторые вопросы.
1) Заметил что ранжирование групп происходит не только по количеству участников, но еще по каким-то другим критериям. Не могу понять по каким. В VK по количеству участников и по количеству ключевиков в названии группы.
2) Есть ли такое понятие в Одноклассниках "создатель группы" как в VK? т.е. Обязательно выкупать группу вместе с анкетой создателя или достаточно стать администратором. Это для того чтобы человек не передумал через какое-то время и не забрал группу обратно.

Добрый день, к сожалению ничего не могу вам подсказать, т.к. с одноклассниками не работаю, в свое время попробовали, но поняли что для наших проектов там неподходящая аудитория

Ясно. Спасибо.

1) Не количество ключевиков, а точные вхождения, а влияет еще и качество подписчиков, как это точно считается не скажу, но думаю мысль примерно понятна

2) Есть, без аккаунта создателя нет смысла покупать

Спасибо за статью, Антон, некоторые моменты конечно спорные, но в целом много нового для себя почерпнул

Какие момент кажутся спорными?

Конкретно это часть про "Мой Мир", конечно использовать для рекламы товаров и услуг его практически невозможно, так же как и сторонних веб-сайтов, но он отлично работает для раскрутки приложений в самой социальной сети, а их уже можно без проблем монетизировать

Да, Давид, вы правы, действительно этот момент я упустил, т.к. не работаю с приложениями и использование ресурса комьюнити внутри самой социальной сети мне просто не пришло в голову

С удовольствием дополню статью, а если вы вышлете мне в личку или на и-мейл свои соображения по этому поводу - буду вам очень благодарен, ну и конечно укажу вас как источник

Ну наконец-то дождались, я откровенно говоря ожидал несколько другого, но читать от этого было не менее интересно и познавательно, спасибо

Ну я тему статьи заранее анонсировал, или чего-то другого ожидал в рамках продвижения групп(сообществ)?

Дельно, интересно, но вот момент с пабликами вконтакте вызывает некоторые сомнения из-за явно личной нотки, признавайся Антон, что с Пашей не поделили, поссорились что ли?

Вик, мы с ним не ссорились, и делить нам нечего, я просто выразил свою позицию по поводу "паликов" в ВК, ну может чересчур увлекся и еще лично Пашу немного захватил

А есть какая-то статистика по эффективности использования Google+? Хотелось бы с ним поработать, но никакой стоящей информации по этой теме в интернете не нашел

Google+ пока совсем недавно вышла из закрытой беты, так что о каких-то серьезных данных говорить пока рано, единственный момент который ясен - это то, что упоминания в Google+ отлично влияют на позиции в поиске Google, подробней об это вопросе можете посмотреть в моей статье: http://agagen.livejournal.com/9300.html ( Продвижение сайта в соцсетях: сервисы и методики. Часть 2)

> что упоминания в Google+ отлично влияют на позиции в поиске Google

Одного этого уже будет достаточно, чтобы заставить нас ближе знакомиться с Google+ :)
Я, например, пока мало использую Google+, жду, когда он наберет рейтинг и аудиторию.

Здравствуйте, Василий, рад приветствовать вас в моем журнале

Согласен с вами, этого достаточно, но думаю в ближайшее время появится еще более весомая мотивация, Google явно решил любыми способами отвоевать свою нишу на рынке социальных сетей, а учитывая их возможности в результате трудно сомневаться

Что касается рейтинга и аудитории - то они формируются буквально на глазах, даже если брать то что было три-четыре месяца назад, то с сегодняшней ситуацией просто земля и небо, рост как количественный, так и качественный просто колоссальный

> Google явно решил любыми способами отвоевать свою нишу на рынке социальных сетей, а учитывая их возможности в результате трудно сомневаться

Полностью согласен с такой оценкой.

Думаю для ускорения этого процесса Гуглу достаточно сделать механизм полного копирования (постов и комментариев ) из других блогов, например из ЖЖ.
Многие (я - точно) воспользовались бы этим механизмом сразу.
1. Либо сделать копию в Гугл
2. Либо вообще уйти из ЖЖ общаться в Гугл.


Может у них уже есть такой механизм, а я не в курсе?
А если нету, то почему не сделают?
Мне кажется - это был бы сильнейший ход.

Василий, на самом деле этот механизм самой социальной сети ничего хорошего не приносит, те кто настраивают кросспостинг социальные сети, как правило никакой положительной активности в них не ведут, так что введение такой функции со стороны Google далеко не очевидно, т.к. им по сути это невыгодно (рекламировать другие платформы служа им бесплатной помойкой для дулей)

Такой функции в данный момент нет, и честно говоря надеюсь что и не сделают, не хочу чтобы в моей френдленте был собран мусор из десятков источников, ее просто невозможно будет читать

Спасибо за статью! Отлично систематизирована информация!

P.S. Зафрендила)))

мир этому блогу!
Ахмед! Рад знакомству!

Ассалам алейкум, Ахмед, взаимно, Антон :)

Антон, а не подскажете кого-нибудь кто занимается разработкой приложений в Моем Мире?

Те же самые которые и под другие соцсети делают

Да, про твиттер согласен.
Я, например, давно веду твиттер. Он вполне раскрученный.
Но за несколько лет использования прихожу к выводу, что он практически совершенно бесполезен. Или, можно сказать, польза его очень мала, сомнительна, и ее можно реализовать другими способами.

Тут позволю с вами не согласиться, Василий, Твиттер не бесполезен, просто у него другие цели.

Можно использовать в качестве информационного канала, причем в двух вариантах:

1) Оперативно доводить какую-то информацию для своих подписчиков(твиттер по умолчанию установлен на всех современных мобильных устройствах)

2) Для того чтобы собирать социальную статистику и следить за основными политическими и экономическими трендами (использовать это можно в бизнесе, политике, журналистике и т.д.), более мощного инструмента для сбора такого рода информации я просто не знаю

Ну и конечно это только применения которыми пользуюсь лично я, не сомневаюсь что в действительности их значительно больше

> Твиттер не бесполезен, просто у него другие цели.

Да, наверняка. Иначе он бы не был на первой странице самых популярных ресурсов мира.

Вот я и говорю о том, что я это умом понимаю, но его полезность от меня ускользает.
И я ни как не против твиттера, периодически сам туда кидаю твиты.
Но ощущение того, что это - мыльный пузырь, не покидает меня.


>1) Оперативно доводить какую-то информацию для своих подписчиков

У меня иногда возникает подозрение, что обычные нормальные люди твиттер не читают.
И вообще ощущение, что все фолловят друг друга и никто не читает.
Сейчас глянул - у меня более 1100 фолловеров, но я не уверен, что на анонс статьи оттуда придут хотя бы 10 фолловеров.
Вот именно это и означает, что твиттер - это на 90% иллюзия.

Если я напишу в ЖЖ - у меня будет реакция в 100 раз более заметная, чем в твиттере.


> 2) Для того чтобы собирать социальную статистику

Так для этого же есть и другие инструменты.
Чем простой запрос в гугле по всему Инету хуже чем поиск по твиттеру? Гугл дает неизмеримо шире срез.






Дело в том, что ваши подписчики это дутая категория, банальный массфолловинг, это болезнь Твиттера в связи с отсутствие в нем ограничения на количество друзей

Для того чтобы более реально рассматривать подписчиков надо отказаться полностью отказаться от ответного фолловинга(можете посмотреть мой Твиттер, ссылка на него в правом блоке)

Тут скорее вопрос не в разнице между эффективностью между ЖЖ и Твиттером, а в том что вы используете ЖЖ значительно эффективней Твиттера(ну и какую-то роль возможно играет то, что вам тут легче найти свою аудиторию)

К слову сказать, твит со ссылкой на эту страницу уже привел порядка 20000 посетителей, и даже сейчас они продолжают идти, хотя эффект конечно "угасает"

Очень интересный журнальчик у Вас для меня, сейчас немного некогда, но попозже немного с интересом почитаю...

Буду рад в любое время :)

Надо эту статью моему техдиректору переправить, пущай кумекает.

надо подписаться на твою ЖЖш-ку

Это всегда пожалуйста :)

Здравствуйте, Антон! (так по-моему)
Ваши Знания нужны были мне, хотел "добавить в друзья", но получилось то что вы сказали наверху в своей статье,подождем до завтра...

Хотел посоветоваться, как лучше это сделать?
Мне удобно по скайпу, имя: zaur isaev? логин: hjrehjhhl


Заур, добрый день, ничего не понял честно говоря

День добрый. Меня зовут Стас.
Могу я поинтересоваться, а почему площадка ЖЖ не рассматривается в статье? Просто не пользуетесь, или не видите перспектив? Ведь есть же стратегии, как продвижения самого бренда, через создание корпоративного журнала или сообщества, таки и вливания спама, например через Блогун...

P.S. А по сути согласен, SEO все больше сдает позиции SMO и SMM :)

Стас, добрый день, ЖЖ не рассматривается по одной простой причине, т.к. является блогоплатформой, а не социальной сетью в классическом понимании

Что касается перспектив, то они тут ничуть не меньше чем в социальных сетях, но вот специфика формирования комьюнити, а так же привлечения и удержания читателей тут в корне другая, поэтому я и не посчитал возможным рассматривать блогоплатформы, и в частности ЖЖ, в рамках данной статьи...

Ок. Понял...

И спасибо за такой подробный и обстоятельный материал. Не могу сказать, что почерпнул много новой информации, но вот на определенные размышления она меня натолкнула...

Стас, из методики вообще трудно почерпнуть много прямой информации, у нее несколько другое назначение - дать четкий алгоритм действий без анализа статистики

Другое дело, что с как с теоретической, так с практической стороны методика подкреплена как статистикой, так и аналитикой, но выкладывать ее в паблик было бы более чем глупо учитывая что она стоит десятки тысяч долларов

Антон, спасибо за мануал, всё чётко и понятно.

По источнику: нашёл Вашу тему на форуме http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=739218 в которой Вы опубликовали слегка укороченный вариант этой статьи. Решил прочитать комментарии к ней в ЖЖ.

Небольшое дополнение: я немного другим способом убедился в ботоэпидемии заразившей 99% сообществ ВК. Методика намного проще. Я отобрал несколько десятков сообществ с бирж рекламы типа трендио. Далее решил в каждом сообществе посмотреть на 100 случайно отобранных (методом тыка)аккаунтов. При этом аккаунты с сексбомбами на аве принципиально игнорировались (так же как и аккаунты актёров сериала "универ"). Так вот, в связи с тем что при открытии большого числа вкладок браузер виснет, то решил открывать 5 раз по 20 вкладок с аккаунтами. Если попадался голимый бот/фейк (а их видно сразу, невооружённым взглядом), то вкладка закрывалась. Если в итоге из 20 вкладок оставалось менее 5 вкладок, то следующие партии по 20 вкладок не открывались (т.к. и так всё было очевидно). Так вот, из нескольких десятков (точное кол-во не помню) сообществ буквально несколько дошли до того, что бы я счёл необходимым просмотреть 100 аков. Самый лучший показатель был 14 анкет из 100 не были голимыми ботами/фейками. Я думаю что мой способ чуть-чуть проще, если надо определиться по конкретному сообществу ВК.

Просьба: аккаунты исполнителей ВК на форумке накручены бывают очень часто, это и не удивительно т.к. накручиваются они при помощи того же софта, что и сообщества ВК. Поделитесь своими методиками отбора исполнителей на форумке.

С уважением, M@k$

Спасибо)) конкретика вместо воды)
зы: пришла по ссылке с серчэнджин.
зыы: а что скажете про мой акк @fashionweek_ru (>30к фоловеров, читает 50), популярность сохраняется даже в "отпуске".

Добрый день, Александра, спасибо за отзыв

По поводу данного твиттера могу сказать, что внешне он выглядит "живым", хотя при таком количестве подписчиков активность аудитории довольно-таки слабая, тем более что тематика у вас достаточно благодарная

А вообще главный критерий по которому я оцениваю аккаунты в социалках - это их эффективность в выполнении поставленных задач, если они свои задачи выполняют - то вы работаете в верном направлении

Там есть свои ньюансы - подписываются те, кто интересуются фэшн, но не всем из них нравится наш контент, а тут уже что есть, то есть. Плюс перепывы в работе, которые зависят от администрации Недели.
Спасибо, что посмотрели!

добрый день! А можно по подробней механизм попадания в "популярные" в Google+. Не совсем понятно, нужно заказывать посты у других и на них направлять социальные сигналы через биржы? Или влияют + только друзей аккаунта на котором появился заказанный пост? Сколько необходимо + для попадания? Спасибо!

Добрый день, Ольга, попадание в "популярные" Google+ возможно только для записей из Google+, т.е. по сути заказывать у кого-то посты не имеет смысла, для рейтинга записей есть два основных сигнала при ранжировании: лайки (+1) и репосты (поделиться)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account